Статистика раздела
Зарегистрировано 10890 пользователей
На 5 блогах 3 темы , 31 комментариев 
Авторизация Регистрация  Запомнить меня

Блоги

Форумы

 
07 февраля 2008, 19:36
Полтора года жил этим. Самый интересный и самый трудный проект из всех, что доводилось делать. Эмоций, что пережил в процессе создания «Правды» — не передать. Могу лишь повториться: делать документальные игры невероятно сложно, и безумно интересно.

Может быть когда-нибудь, я расскажу вам о том, каково это:

— Беседовать с непосредственными участниками событий и слушать их рассказы о том, каким был тот бой.

— По пятому разу читать расшифровки бесед с очевидцами и каждый раз открывать что-то новое.

— Перелопачивать груды информации, личные архивы ветеранов (архив материалов по проекту составляет около 60 гигабайт). До начала проекта я знал об Афганской войне, то же, что знает среднестатистический обыватель. Сейчас, разбуди меня среди ночи, я могу начать сходу читать доклад на тему «Афганский конфликт, предыстория (от начала 19-го века и до ввода войск), ход конфликта, завершение, участники»... и т.п., и т.п. Слова «Кандагар», «Панджшер», «Саланг» перестали быть для меня просто названиями. Они обрели смысл и визуальный ряд.

— Каково это — держать в руках вещи, принадлежавшие павшим героям.

— Читать письма матерей и отцов сыновьям, воюющим в Афганистане, и читать письма солдат домой.

— Ломать голову над созданием играбельных эпизодов, при условии что от фактов боя — ни на шаг.

— Бить себя по рукам, при желании хоть чуть-чуть пожертвовать достоверностью рельефа во имя FPS.

— Кропотливо собирать имена, звания участников (и, не дай бог, тут ошибиться).

В общем, мне есть что вспомнить. И, надеюсь, не только мне.

Огромное спасибо Диме Пучкову, который поднял эту тему. Огромное спасибо Андрею Кузьмину за то, что поверил в то, что я смогу вести этот проект. Огромное спасибо Юре Мирошникову за то, что поддержал идею и дал ход работе. Огромная благодарность Extreme Developers за то, что работали так, как должны работать, на мой взгляд, разработчики. Спасибо Алексею Меньшикову и Даниилу Юдилевичу за отличный звук и отличную музыку. Леше Шакину глубокий респект за тщательное и кропотливое QA. Коле Матейчуку — за разборки с delphi!

Огроменная благодарность всем тем из 1С, кто помогал работой, советами, информацией и взбадривал хорошей шуткой:

Алексей Пациорковский, Павел Крутов, Максим Вознюк, Паша Ошарин, Андрей Грищенко, Александр Майоров, Агжол Абдулин, Давыд Филиппов, Женя Марков, Илья Фофанов, Иван Ващаев, Дмитрий Долгов, Денис Мальцев — спасибо вам за это всем!
07 декабря 2007, 19:57
Жанр документальной компьютерной игры — новый для России, аналогов нашей «Правде…» на всем постсоветском пространстве еще не было. В игре с документальной достоверностью воссозданы события боя на высоте 3234. На этом сайте вы можете узнать как об особенностях игры, ее создания, так и о ключевых моментах боя на высоте 3234.

В разделе «Обсудить» вы сможете подискутировать с создателями игры, а в «Форуме» высказать собственное мнение по повуду игры и самого события.

Нам интересен ваш отклик на эту тему. Надеемся, что игра не оставит вас равнодушными.
04 декабря 2007, 17:34
В прошлом году мы в KranX оказались перед выбором, участвовать ли в проекте по кинолицензии или по документальному фильму Дмитрия Пучкова. Решение было однозначным. На меня произвел тягостное впечатление посыл кинофильма, а рассказ Дмитрия про то, как все там происходило на самом деле, зародил острое желание доходчиво рассказать как можно большему количеству людей правду о той истории.
автор: guepaydutlepe